Виртуальная приёмная
  • Телефон: +99871 209-85-65
  • Адрес: 2, ул. Университет, Кибрайский р., Ташкентская область

Формирование здорового образа жизни

30.12.2020

 В Послании Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису и народу Узбекистана 2021 год объявлен Годом поддержки молодежи и укрепления здоровья населения.

Определяя  планы и программы на предстоящий год, Президент особое внимание уделил развитию наиболее важных и приоритетных направлений.

При этом одним из самых важных наших приоритетов должно стать широкое утверждение здорового образа жизни среди населения, особенно молодежи.

Если говорить в целом, то решающую роль в прогрессе любого общества играет здоровое и гармоничное развитие молодого поколения, от которого зависит будущее этого общества. Именно поэтому в вопросах расширения и дальнейшего повышения эффективности наших реформ особое место принадлежит энергичной, инициативной, всесторонне развитой, владеющей современными знаниями и навыками и физически крепкой молодежи.

В наше время забота о физическом состоянии человека приобретает большую актуальность. Неблагоприятная окружающая среда, некачественные продукты питания, неправильный образ жизни оказывают свое действие на здоровье человека. Именно поэтому, необходимо с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни, начинать со школьной скамьи.

Почему именно со школьной скамьи? Как раз в школьные годы, начинает формироваться  образ жизни, который в дальнейшем изменить будет крайне трудно. Здоровый образ жизни школьника – это не только основа его крепкого здоровья, но хорошего самочувствия, а также умственной активности. Для этого важно соблюдать режим дня, правильно питаться,  заниматься спортом  и не иметь вредных привычек.

    Воспитание здорового подрастающего поколения — это стратегическая задача государства. В условиях современного образования главными факторами ухудшения здоровья детей являются такие педагогические аспекты как организация учебно-воспитательного процесса без учета физиологических возрастных показателей развития детей, их состояния здоровья, высокий уровень информационной перегрузки, недостаточная подготовка педагогов и родителей по этим вопросам.

Древнегреческий философ Геродот Галикарнасский говорил: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум». Эти слова до сих пор не потеряли своей актуальности. Здоровье — это главная ценность жизни, это бесценный дар, за который каждый человек несет ответственность перед собой, обществом, подрастающим поколением. 

Значительную часть своего времени учащиеся проводят в школе, поэтому в этот период педагоги должны не только учить, воспитывать и развивать творческий потенциал детей, но и заботиться о сохранении и укреплении их здоровья. Анализ показывает, что приоритетной задачей системы образования является воспитание человека в духе ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к высшей индивидуальной и общественной ценности. Проблема формирования здорового образа жизни подрастающего поколения требует разработки образовательно-оздоровительных программ, эффективных форм и методов взаимодействия всех социальных институтов при организации занятий, психолого-развивающих тренингов, направленных на становление и развитие личности. Поэтому педагогические коллективы должны работать над активным внедрением педагогических технологий, направленных на укрепление здоровья учащихся, изучать и использовать опыт работы выдающихся педагогов который поможет им формировать у детей практические навыки укрепления и сохранения здоровья. 

 Известная истина «Учитель должен знать и чувствовать, что на его совести — судьба каждого ребенка, что от его духовной культуры и идейного богатства зависит разум, здоровье, счастье человека, которого воспитывает школа» остается актуальной и сегодня.

 

Джахангир Азизов,

руководитель отдела мониторинга 

и анализа экологического и санитарного 

состояния аппарата Исполкома 

Центрального Совета Экопартии Узбекистана